8 необыкновенных фильмов о любви и конце света
Казалось бы, нет более полярных вещей, чем любовь и апокалипсис. Но когда вещи так резко противопоставлены друг другу, сюжет становится особенно волнующим. Любовь – главная движущая сила этого мира, и даже на пороге смерти люди не перестают любить и бороться за свою любовь. В нашей сегодняшней подборке - восемь невероятных фильмов, в которых рассказывается именно об этом.
"Последняя любовь на земле" - смотрите в субботу в 00:00 на К1!
Случайная встреча шеф-повара Майкла и эпидемиолога Сьюзен переходит в страстный роман. Но сможет ли их любовь выстоять перед загадочной эпидемией потери чувств, охватившей планету?
Чтобы органично выглядеть в роли шеф-повара, Юэн Макгрегор проработал несколько дней в ресторанчике своего давнего друга в Глазго: "Я там не одну ночь провел на кухне. Несколько раз я даже помогал обслуживать посетителей. Хотя "помогал" - громко сказано, скорее создавал хаос. Мне вообще не впервой посуду мыть – я этим подрабатывал лет в 14-15. Но приготовление еды – поистине завораживающий процесс. Когда кто-то виртуозно делает стейк – могу наблюдать за этим часами. Меня научили готовить несколько блюд – я их и в фильме готовлю. На съемках мы хотели, чтобы все выглядело реалистично".
"Меланхолия"
К Земле приближается таинственная планета Меланхолия, столкновение с которой грозит катастрофой. Но даже на пороге смерти людям есть за что бороться и есть кого любить.
Ларс фон Триер – один из самых необычных современных режиссеров, и его фильмы – это всегда событие. Исполнительница главной роли Кирстен Данст рассказала, как работает фон Триер, и почему ей нравится у него сниматься: "Я хотела работать с ним, потому что считаю его одним из величайших авторов нашего времени. И единственным, кто придумывает феноменальные роли для женщин. Не существует другого режиссера-мужчины, который бы так хорошо знал женщин. Ларс отличается от других режиссеров. Работая у него на площадке, можно на мгновение позабыть, что снимаешься в кино. Чувствуешь себя абсолютно естественно и органично. Никаких репетиций. Ты просто идешь вперед, а камера следует за тобой. Честно, ничего приятнее за всю свою карьеру не припомню".
"Все о любви"
Супруги Джон и Елена собираются подать на развод. Однако внезапно вспыхнувшая загадочная эпидемия помогает им понять, что их чувства еще не угасли. Удастся ли им остаться в живых и возродить свою любовь?
Этот фильм снял Томас Винтерберг – еще один самобытный скандинавский режиссер. Вместе с Ларсом фон Триером они создали новое направление в кинематографе под название "Догма 95". Его самая известная работа – фильм "Торжество". Винтерберг рассказан в одном из интервью, что когда он работал над картиной "Все о любви", у него возникли трудности с финалом и он позвонил легендарному режиссеру Ингмару Бергману с просьбой о помощи. "Бергман разразился смехом и сказал, что я, должно быть, выжил из ума. А затем добавил: "Кстати, твой фильм "Торжество" - это шедевр, так что ты сам знаешь, как снимать финалы".
"4.44. Последний день на земле"
Сиско и его подруга Скай страстно влюблены друг в друга. Только вот быть вместе им осталось совсем недолго, ведь завтра, ровно в 4:44 часа утра наступит конец света.
Режиссер фильма Абель Феррара рассказал о том, почему он решил снять этот фильм: "Я много думал о том, почему мы боимся смерти. Все равно все сдохнем же. Но об этом все почему-то боятся говорить. Ну, кроме буддистов. Эти ребята всю жизнь готовятся умереть, а потом вернуться. В моем фильме смерть - это повод сосредоточиться на жизни. Когда у тебя остается шестнадцать последних часов, ты сразу начинаешь врубаться, что важно, а что нет. Моя подруга, например, меня никогда не будит: она только рада, что я наконец-то заткнулся. Но когда героиня не будит своего парня в фильме, тот готов замочить ее на месте: ну как можно спать, когда настает последний день на Земле?".
"Другая земля"
В ночь открытия учёными идентичной Земле планеты в Солнечной системе судьбы студентки Роды и композитора Джона трагическим образом пересекаются.
Оказывается, половина этого фильма была снята, когда у режиссера Майка Кэхилла даже не было актера на главную роль: "Я пересмотрел кучу прекрасных, феноменальных актеров, они изумительно играли, но все это было не то. Просто не подходили на эту роль, и все. И я решил: ну его к черту, не буду никого брать, и начал снимать. И полфильма снял без главного героя, и при этом понятия не имел, кто будет его играть". Неизвестно, что было бы с фильмом, не появись Уильям Мэйнпотер. Его кандидатура полностью устроила привередливого Кэхилла: "Уильям же славится своими мрачными ролями — он обычно жутких персонажей играет. И я хотел использовать эту темную энергию и медленно, постепенно очистить его персонажа от зла".
"Облачный атлас"
Шесть разных историй о людях из настоящего, прошлого и будущего тесно переплетаются между собой.
Под угрозой была и судьба фильма "Облачный атлас", но по другой причине – во время съемок возникли трудности с финансированием. Дело в том, что изначальный бюджет фильма составлял 140 миллионов долларов, что очень много для независимого кино, и студия "Warner Brothers" оказалась не готова к таким затратам. Бюджет пришлось урезать, а часть денег добавили режиссеры Лана и Энди Вачовски из личных сбережений. Кроме того, большую поддержку оказал Том Хэнкс, который был очень заинтересован в проекте.
"Параллельные миры"
Адам и Иден живут на разных планетах, но это не помешало им полюбить друг друга. Неожиданно оказывается, что от их союза зависит судьба двух миров.
Отец режиссера фильма Хуана Диего Соланаса – знаменитый аргентинский режиссер Пино Соланас. Как ни странно, но именно поэтому Соланас-младший долгое время не хотел связывать свою жизнь с кино: "Мой отец был кинематографистом, так что я не хотел этим заниматься. "Хрен вы меня заставите!" — думал я. Поэтому я так поздно стал режиссером". Он учился на астрофизика, был фотографом, но в какой-то момент жажда творчества взяла вверх: "У меня в голове родилась история. Я записал ее, получилось около 20 страниц. Я снял короткометражный фильм, который получил приз в Каннах и не только. И тогда я всерьез подумал: "Может быть, мое призвание — это режиссура?".
"Последний романтик планеты Земля"
Весь мир замер в ожидании конца света, однако главному герою Робинсону нет до этого никакого дела. Он ищет девушку, которая стала его мечтой и ради этого готов объехать всю Европу.
В этом фильме нет инопланетян, метеоритов, пришельцев, зомби и других фантастических вещей, которые обычно присутствуют в фильмах этого жанра. Его создатели не ставили перед собой задачу красочно и впечатляющие изобразить крах мира. Скорее, фильм о том, чтобы заставить всех нас задуматься о вечных ценностях. Ведь именно перед лицом смерти все второстепенное отходит на второй план, а остается только то, что по-настоящему важно – любовь, близость, свобода и понимание того, что нужно радоваться каждой минуте жизни.
Сохранить