Главная Карта сайта Контакты
RSS

Новости канала

Ко дню рождения гениального режиссера. 10 лучших фильмов Вуди Аллена

Ко дню рождения гениального режиссера. 10 лучших фильмов Вуди Аллена

3 декабря 2020 | 07:53

"Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том,
что в комедии люди находят способ справиться с трагедией"
(с) Вуди Аллен 

Недавно отпраздновал свой 85 день рождения талантливый Вуди Аллен - один из самых ярких и необычных режиссеров современности. У этого человека есть свой уникальный авторский почерк, который позволил ему создать новый жанр в кино – интеллектуальную комедию. Его фильмы отличаются тонким юмором, порой граничащим с абсурдом, легкостью, психологическими размышлениями и какой-то невероятной магией. Ну, а если добавить, что они еще и невероятно красиво сняты! Совсем не удивительно, что фильмы Аллена обожают во всем мире. Сегодня вспоминаем лучшие из его картин.

"Любовь и смерть"

Гротескная пародия на произведения русской классической литературы, в частности романы Толстого и Достоевского.

Большую часть фильма снимали в Венгрии, и по словам Аллена, это были съемки в обстановке полного хаоса. Плохая погода, языковой барьер, испорченная пленка, пищевые отравления и травмы членов съемочной группы, - казалось, все складывается против этого фильма. После съемок режиссер поклялся, что больше никогда не будет снимать кино за пределами Штатов, впрочем, нарушил свое обещание через двадцать лет.

"Энни Холл"

Нью-йоркский стэнд-ап комик Элви Сингер, страдающий неврозами, влюбляется в начинающую певицу Энни Холл.

В 1970 году Вуди Аллен познакомился с молодой актрисой Дайан Китон, и между ними разгорелся роман. И хотя любовные отношения были недолгими, их творческий союз продолжался еще много лет. Кульминацией романа стал фильм «Энни Холл», за который Китон получила "Оскар" как лучшая актриса. А сам Аллен считает эту картину переломной в становлении своего авторского стиля.

"Манхэттен"

Немолодой интеллигент Айзек Дэвис никак не может понять, чего же он хочет в жизни. Но все запутывается еще больше, когда он влюбляется в любовницу своего лучшего друга.

Вуди Аллену настолько не понравилась эта работа, что он предложил киностудии снять бесплатно еще один фильм, если они согласятся вообще не выпускать "Манхэттен" в прокат. Видимо, творческое чутье изменило Аллену, так как фильм стал самым коммерчески успешным из всех его фильмов, а многие критики называют его лучшим в карьере режиссера.

"Пурпурная роза Каира"

Сесилия работает официанткой в дешевой закусочной, живет с нелюбимым мужем и страдает от постоянной нехватки денег. В жизни девушки только один светлый лучик – это кино. Однажды происходит чудо – ее любимый герой сходит с экрана и признается ей в любви.

В этом фильме главную роль сыграла еще одна муза Аллена – актриса Миа Фэрроу, с которой они были вместе на протяжении 12 лет. Конец фильма очень грустный – герои расстаются, что очень огорчило многих зрителей. Но когда Вуди Аллена спросили, почему он не сделал фильм с хэппи-ендом, он ответил, что это и был хэппи-енд.

"Матч пойнт"

Бывший теннисист Крис Уилтон работает тренером в спортивном клубе. Знакомство с представителем богатой аристократической семьи открывает ему дорогу в высшее общество.

С этого фильма началось сотрудничество Вуди Аллена и Скарлетт Йохансон. При чем, роль Нолы Райс досталась ей совершенно случайно. Изначально режиссер хотел снимать Кейт Уинслетт, но та отказалась по семейным обстоятельствам. Аллен пришел в восторг от игры Йохансон в "Матч Пйонт" и пообещал, что отныне она будет всегда выбором номер один на главную роль в любом из его фильмов.

"Сенсация"

Американская студентка Сондра Прански приезжает в Лондон. Здесь ей является дух погибшего журналиста Джо Стромбла, который толкает ее на расследование сенсационного убийства.

Сценарий "Сенсации" Вуди Аллен написал специально для Скарлетт Йохансон, так как после их предыдущей совместной работы в "Матч Пойнте" он был покорен ее игрой. Впрочем, актриса полностью отвечает ему взаимность. Она призналась, что ради Аллена готова на все, даже готовить ему еду на съемочной площадке. Актриса считает, что редко можно встретить человека, с которым бывает такое родство душ, как у них с Алленом. "К тому же мы оба евреи, а это, поверьте, уже немало", - добавила она.

"Вики Кристина Барселона"

Две молодые американки, Вики и Кристина, приезжают на каникулы в Барселону, где знакомятся с художником Хуаном и его бывшей женой Еленой. Любовный треугольник плавно перетекает в любовный квадрат.

Кажется, Пенелопа Крус сумела затмить всех других любимых актрис Вуди Аллена. Как признался сам режиссер: "Чтобы работать с актрисой, мне нужно в нее влюбиться. Я, конечно, имел представление о том, кто такая Пенелопа Крус. Но когда она вошла в мой офис, я обомлел: она оказалась гораздо красивее, чем в кино. Пенелопа еще не произнесла ни слова, но я уже знал, что напишу для нее роль".

"Полночь в Париже"

Молодой американский писатель Гил Пендер приезжает в Париж, город, где творили его кумиры – Хемингуэй и Фицджеральд. Однажды во время ночной прогулки он оказывается в Париже 20-х годов.

Первый фильм Вуди Аллена, который был снят полностью в Париже. Картину можно смело использовать как путеводитель по городу и его окрестностям, так как для съемок были использованы знаменитые на весь мир места: сады Версаля, Монмартр, площадь Конкорд, остров Сен-Луи, музей Родена, мост Александра III, блошиный рынок Блан Манто. И это далеко не исчерпывающий список парижских красот, которые можно увидеть в фильме.

"Римские приключения"

В фильме переплетаются несколько сюжетных линий, а объединяет их прекрасный и удивительный город – Рим.

Фильм изначально назывался "Bop Decameron", однако Аллен решил поменять название, так как осознал, что для большинства людей он будет ассоциироваться с "Декамероном" Бокаччо. Вторым названием стало "Нерон играл на скрипке", но потом его изменили на "В Рим с любовью" (именно так звучит название фильма в оригинале). Кстати, в этом фильме можно увидеть знаменитых итальянских модельеров Доменико Дольче и Стефано Габбана – они сыграли небольшие роли зрителей в Опере.

"Жасмин"
 

После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.

Главную роль в фильме сыграла очаровательная Кейт Бланшетт, которая не перестает удивлять своим талантом. Компанию Кейт составил не менее гениальный Алек Болдуин.
Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
Критики называют его лучшим фильмом-драмой 2013-го года.

Телепрограмма