Игры, в которые играют люди. 8 лучших игр для весёлой компании
"Есть много интересных игр. Города, например.
Я вот "Москва" говорю, ты значит на "а", Астрахань,
например, а ты, значит, на "н", Новгород. Говори, Федя"
(К/ф "Джентльмены удачи")
Чего-чего, а игры в "города" в нашей сегодняшней подборке нет. Зато есть восемь других невероятно интересных и захватывающих игр, в которые можно играть в большой и маленькой компании. Для всех тех, кто любит яркие и волнующие эмоции, которые дарят нам игры, мы публикуем наш сегодняшний рейтинг.
Крокодил (Корова)
Игра заключается в том, что один из игроков должен невербальными методами изобразить загаданное ему слово, а другие игроки должны это слово отгадать. Есть два основных варианта игры. Если у вас не очень большая компания, например 4-5 человек, вам подходит первый вариант. Один из игроков загадывает слово другому, остальные участники должны его отгадать. Тот, кто отгадал слово, в следующий раз будет показывать слово, а загадывает его тот, кто показывал предыдущее.
Если же в компании есть хотя бы 6 человек, будет интереснее, разделиться на команды. Тогда члены одной команды вместе придумывают слово, выбирают участника из другой команды, который его будет показывать, а остальные члены второй команды должны его отгадать. Можно усложнить игру и загадывать не только слова, но и названия книг, фильмов, строчки из песен и т.д.
Контакт
Ведущий загадывает слово и называет его первую букву. Задача участников игры – угадать слово, что, конечно, не очень легко, учитывая, что никакой дополнительной информации о нем ведущий не называет. Но есть возможность "выманить" у ведущего следующие буквы в слове. Для этого один из участников про себя загадывает слово на эту же букву, а вслух описывает его. Например, если первой буквой была буква "п", участник может подумать про помидор, а вслух произнести "это овощ?". Если кто-то из других игроков, понимает, о чем может спрашивать первый игрок, он отвечает "есть контакт", подразумевая тем самым, что он тоже знает овощ на букву "п". Ведущий должен назвать либо помидор, либо другое слово, подходящее под описание. То есть, если ведущий, назовет перец, то ответ ему засчитывается. Если же ведущий не может догадаться, о чем говорят игроки, он называет следующую букву в слове. При этом, он имеет право задать второму игроку вопрос, что за слово было загадано, чтобы проверить, не сжульничал ли игрок, просто сказав "контакт". Разумеется, мы привели простой пример, гораздо интереснее, когда в процессе игры участники начинают ориентироваться не на общие фразы, а друг на друга и подбирать описания, которые сумеет понять далеко не каждый.
Акинатор
Участнику вешается на лоб карточка с именем известного человека или персонажа, которого он и должен отгадать с помощью вопросов, которые он задает другим участникам. Вопросы должны строиться так, чтобы ответ на них звучал как "да" или "нет". Например "мой персонаж женщина?", "мой персонаж вымышленный герой?", "мой персонаж летал в космос?" и т.д. Задача – как можно быстрее угадать персонажа. Для того, чтобы сделать игру интреснее, можно ограничить количество вопросов, которое может задать участник, или количество отведенного на угадывание времени.
Мафия
В последние годы мы как-то совершенно забыли, что в старую добрую мафию можно играть не только в специальных клубах, но и просто дома. Потому что столы, покрытые красным сукном, мундштуки, маски, шляпы и боа – это пусть и эффектный и всего лишь антураж этой замечательной игры, а основной её смысл в том, чтобы с помощью логики, интуиции и понимания человеческой психологии вычислить преступников.
Выбирается ведущий, который раздает участникам карточки с ролями (два члена мафии, остальные – мирные жители). Никто из участников не должен видеть, какие роли достались остальным. Ведущий начинает игру. Что именно он будет говорить, зависит от его фантазии и актерского таланта, но смысл должен быть примерно таким. "Город засыпает (после этой фразы все участники должны закрыть глаза), просыпается мафия (открывают глаза члены мафии и устанавливают зрительный контакт друг с другом), мафия находит жертву и убивает её (члены мафии должны с помощью мимики и жестов договориться, кого они выбирают жертвой и указать на нее ведущему), город просыпается (все открывают глаза) и жители узнает о гибели жителя города (ведущий называет имя жертвы)". После этого начинается заседание совета жителей города, на котором решается, кого осудить на смерть. В дебатах принимают участие все, кроме ведущего. После того, осужденный выбран и выбывает из игры, город опять засыпает, мафия просыпается, убивает жертву и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока не будут истреблены либо все жители, либо разоблачены все члены мафии. У игры существует множество разновидностей с дополнительными ролями (врач, шериф, священник) и дополнительными правилами.
Верю-не верю
Для этой игры вам понадобится колода карт и умение блефовать. Все карты раздаются поровну среди участников игры. Цель каждого участника – избавиться от своих карт. Первый участник кладет на стол карту или несколько карт рубашкой вниз и называет их достоинство, например "десятка" или "три дамы". Следующий участник должен либо доложить карты такого же достоинства, либо сказать "не верю". Если игрок говорит "не верю", карты вскрываются. Если это действительно были названные карты, их забирает второй игрок, если нет – то первый.
Если же второй игрок тоже докладывает карты, то верить ему или не верить, решает уже следующий по кругу участник. И так далее. Тот, кто избавился от всех своих карт, выбывает из игры. Последний игрок, оставшийся с картами, проигрывает.
Угадай слово
Игра чем-то похожа на контакт, и чем-то на акинатор. Ведущий загадывает слово, дав ему какое-то расплывчатое описание, например "это есть в этой комнате" или "вчера мы все это видели", а участники по очереди задают ему вопросы. Тут уже можно задавать абсолютно любые вопросы, а ведущий может давать любые, самые пространные ответы. Тот, кто угадал слово, становится ведущим и загадывает следующее.
Испорченный телефон
Один из участников загадывает слово и описывает его своими словами на ухо другому участнику. Второй про себя размышляет, что бы это могло быть и передает третьему уже с помощью своего собственного описания. Последний участник должен угадать слово, загаданное первым. Если он его не угадал, своё слово должен назвать предпоследний игрок и так далее по цепочке. Загадывает следующее слово тот, кто последний сумел верно донести до другого игрока смысл сказанного. Когда вы освоите азы, можно загадывать сложные фразы, пословицы, поговорки, названия художественных произведений.
Знаток алфавита
Игроки по очереди называют слова на заданную тематику, начинающиеся на какую-то определенную букву алфавита. Например "предметы, находящиеся в этой комнате» на букву "б". Игрок, который не может назвать слово, когда до него доходит очередь, выбывает. Побеждает тот, кто остается последним.