Главная Карта сайта Контакты
RSS

Новости канала

Получите работу своей мечты! 12 простых советов, как успешно пройти собеседование

Получите работу своей мечты! 12 простых советов, как успешно пройти собеседование

27 ноября 2014 | 19:25

"— У вас есть финансовое образование? 

  — Я вас умоляю, у меня бабушка еврейка. Вам шо, этого мало?"

Вопрос поиска работы для многих сейчас очень актуален. Мы не сомневаемся в том, что вы – отличный специалист с грамотно составленным резюме, на которое, конечно же, не мог не обратить внимание работодатель. И вот наступает момент, когда вас приглашают на собеседование. Мы хотим предложить вашему вниманию несколько простых советов, как подготовиться к собеседованию.

  • Как правило, на собеседование приглашают по телефону, оговаривая дату и время. Не стоит пренебрегать этим моментом. Не опаздывайте, многих людей это раздражает.

  • Перед собеседованием узнайте побольше о компании, в которую идете наниматься. Сфера деятельности компании, её цели, чем она гордится, что отличает её от компаний-конкурентов. Очень часто работодатели задают вопрос "почему вы хотите работать именно у нас?". Для вас будет большим плюсом, если вы сумеете дать развернутый ответ на этот вопрос. "Я знаю, что ваша компания – одна из ведущих в этой отрасли, мне нравятся ваши ценности, понятны цели, и я буду рад работать именно здесь" звучит лучше чем "Ну, я не знаю, мне в принципе все равно где работать, главное, чтобы платили". Это, конечно же, больше применимо к работе в крупных компаниях, но даже если вы идете наниматься на должность администратора в маленькую парикмахерскую, которую выбрали исключительно из-за близости к своему дому, постарайтесь найти какие-то детали, которые вам нравятся именно в этом месте.
  • Существует много похожих вопросов, которые обычно задают на собеседовании. Как, например, "Расскажите о себе" "Ваши сильные и слабые стороны", "Ваши достижения", "Каковы ваши жизненные ценности?", "Почему вы ушли с предыдущего места работы?", "Случались ли у вас прежде на работе конфликты и как вы их решали?". Подготовьте ответы на них заранее, а ещё лучше - попросите кого-нибудь из своих друзей устроить вам генеральную репетицию – он будет задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Потом, на настоящем собеседовании, вы не только будете знать, что именно отвечать на вопросы, но и будете чувствовать себя намного увереннее.
  • Охотно отвечайте на дополнительные вопросы о ваших профессиональных навыках и обязанностях на предыдущих местах работы. Да, конечно, у них есть ваше резюме, но существует масса важных нюансов, которые в резюме не опишешь. Работодателю важны какие-то конкретные примеры из вашей деятельности – как вы решаете проблемы, как ведете себя в нестандартной ситуации, сколько времени у вас занимает выполнение той или иной задачи. Когда вы приводите подобные примеры, у вас появляется возможность показать себя с лучшей стороны, выделиться из общей массы кандидатов.

  • Если вы были уволены, скажите об этом прямо. Многих людей увольняют и делают им замечания не по их собственной вине. Сегодня увольнение не является клеймом, если только оно не было по очень веской причине. Отвечайте прямо, но без "обвинения" в голосе. Тоже самое касается и сокращения. Выражение вашей обиды из-за того, что вам пришлось уйти, говорит о том, что вы не можете принять ситуацию, в которой оказались. Но если вы сменили пять мест работы за последний год, так же будьте готовы объяснить этот факт.
  • Не пренебрегайте такой деталью как деловой костюм. Безусловно, ваш профессиональный опыт и личностные качества очень важны, но гораздо лучше будет, если всё это подкреплено элегантным внешним видом. Дональд Трамп говорил: "Всегда помните одно простое правило: одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете".
  • Ни в коем случае не отзывайтесь негативно о своих предыдущих работодателях, даже если они вам никаким образом не улучшили жизнь, а только усложнили. Это как в отношениях мужчины и женщины – если мужчина долго и нудно рассказывает о том, какой стервой была его бывшая жена, невольно закрадывается вопрос, а всё ли в порядке с ним самим? Впрочем, чрезмерно перехваливать бывшего работодателя тоже не стоит. Пары слов о том, что вам было приятно работать на предыдущем месте работы, будет вполне достаточно.
  • Покажите своё серьёзное отношение к работе. Джек Ма, основатель компании Alibaba Group и самый богатый человек в Китае, в отношении своих сотрудников всегда руководствуется принципом: отношение к работе и решения, которые человек принимает, важнее, чем его способности. Вы можете чего-то не уметь, вам может не хватать каких-то знаний и квалификации – не страшно. Вы всегда сможете получить недостающие знания или найти свои собственные методы выполнения поставленных задач, главное, чтобы у вас было желание это делать. Работа должна быть для вас важна и интересна.
  • В последнее время довольно распространенной практикой стало проведение стрессового интервью. Целью подобных собеседований является проверка стрессоустойчивости соискателя, оценка его способности работать в конфликтных ситуация, под давлением. Для некоторых специальностей такая тактика оправдана, но, к сожалению, многие современные рекрутеры используют её, когда надо и не надо. Если вам "посчастливилось" попасть на подобное интервью, помните, что главное – ни в коем случае не поддаться на манипуляции, будьте готовы отвечать на неожиданные вопросы, балансируя "на грани": не соглашаясь делать то, что вам не по душе или лишено здравого смысла, при этом, не отказываясь от неожиданных предложений.

  • Оставайтесь спокойны и доброжелательны, отнеситесь к ситуации с юмором, и не принимайте поведение интервьюера на свой счёт.
  • Задавайте встречные вопросы. Обязательно спросите о содержании своей будущей работы, задачах которые будут перед вами ставиться, поинтересуйтесь, почему открылась вакансия, на которую вы претендуете. Работодатель должен видеть, что работа вам интересна, и вы хотите узнать о ней больше. Вопрос заработной платы стоит поднять в самом конце. Помните, что стоит! Но помните, что в конце, а не в начале.
  • Ведите себя доброжелательно, уверенно и спокойно. Даже если вам очень важно получить эту работу, и вы нервничаете и переживаете по этому поводу - постарайтесь получить удовольствие от самого процесса. Есть одно простое правило: для того, чтобы снизить стресс, если вы очень нервничаете или вам предстоит зайти в помещение с незнакомыми или (не дай Бог) недружелюбно настроенными людьми, - станьте перед закрытой дверью и… зевните. Говорят, это помогает снять напряжение. Вам ничто не мешает попробовать.

И помните: в конце концов, на собеседовании у вас есть замечательная возможность рассказать о себе, познакомиться с интересными людьми. Даже если вы не получите эту работу, кто знает, как обернется жизнь? Возможно, в будущем вы сможете быть полезны этим людям или они смогут быть полезны вам. Пусть у сотрудников этой компании останутся о вас самые лучшие впечатления.

Надеемся, что наши несложные рекомендации помогут вам получить работу вашей мечты!

Телепрограмма