Ведущая проекта "Рецепты счастья. Новая история", Зося: "Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах" – это обо мне
По субботам в 11:00 на К1 выходит проект "Рецепты счастья. Новая история". Зося поделилась с нами рецептом собственного счастья, воспоминаниями о самом сложном периоде в своей жизни и рассказала, как она преодолевает трудности.
О первом заказе
Да, помню, самую первую порцию пряников мне заказали для детского садика на день Святого Николая. Так как готовила для деток – были всевозможные мишки, елочки, колокольчики. Потом рассказывали мамы, что все очень понравилось - все были в восторге. Они же домашние, мягкие, поэтому все пряники были съедены и просили добавки.
О работе кондитера
В кондитерском деле все очень зависит от качества продуктов. Если у тебя плохая мука, скорее всего тесто не получится таким, как ты ожидаешь, и так со всем.
Сложность еще в том, что нужно достаточно хорошо представлять, что ты будешь делать. Потому что одно дело увидеть рецепт и совсем другое – в голове проиграть, как ты это приготовишь. У меня так. И еще важно – убедить себя в том, что у тебя точно это получится. Когда я начинаю печь по новому рецепту – я веду себя так, как будто готовлю по нему в 150-ый раз, просто делаю все, не задумываясь. У меня есть дома доска, на которой я записываю рецепт и иногда туда подглядываю. Но главное – это все делать уверенно, потому что "кондитерка" безумно не любит неуверенных в себе. Только начнешь сокрушаться – ой, я не то добавила, ой, наверно нужно было больше – она все это почувствует, как живой человек и ничего не получится, пиши – "пропало".
О самом сложном рецепте
Самый сложный рецепт, который мне тяжело дался в приготовлении – это ванильный шифоновый бисквит, который делается в два этапа (отдельно готовятся желтки, отдельно белки).
Мне его дала подруга, которая профессионально занимается тортами на заказ, и я его пекла на день рождение невестки. Я так переживала, чтобы он получился. Даже у подруги – профессионала он вышел не сразу. Но у меня все получилось, хотя я переживала, как никогда. Из выпечки мне сложно даются пирожки, но тут все зависит от духовки. Классический рецепт паски получился со второго раза, из-за того, что температуру нужно было угадывать.
О конкуренции
Буквально недавно общалась со своей подругой, у которой тоже хобби – выпекание пряников, и она мне сказала: "Зося, ты понимаешь, когда я смотрю, что делают другие люди, у меня опускаются руки, потому что мне все равно кажется, что я делаю хуже...". На что я ей ответила: какая разница, что делают другие? Ты – это ты. В своих поделках ты что-то делаешь особенное, все равно как-то выделяешься, вкладываешь туда другую энергетику, у тебя другой рецепт, стиль росписи, все! Если думать не о бизнес-составляющей, а о том, как воспримут люди твое творение – то совсем по-другому будет все получаться. Потому что в десертах есть какая-то доброта, чудо, места для творчества и фантазии больше, чем в других блюдах. И люди это очень чувствуют. Поэтому когда я стала заниматься сладостями постоянно, для меня это стало как ритуал: выбираю определенное время, рисую эскизы новых изделий, совершенно не замечая времени. И я получаю такое удовольствие от этого процесса, что все мои изделия это впитывают, я уверена. Поэтому я конкурентов вообще не боюсь, я не считаю, что у меня есть конкуренты, а у конкурентов есть я. Каждый из нас делает свое дело, которое мы все любим, вне зависимости от того, кто и что делает, – больше объемы, красивее упаковку или по лучшему рецепту. Я просто занимаюсь своим любимым делом, и мне, в принципе, все равно, кто еще этим занимается и как у него получается.
О критике
Меня критиковали в основном родственники в самом начале, так уж вышло. И мне было очень обидно. Во-первых, потому что я не имею отношение к профессии кондитера (я журналистка по образованию и всю свою жизнь ею и проработала). Родственники были настроены очень cкептически – "Зачем было учиться 5 лет в университете, чтобы потом печенюшки печь". Никто серьезно мое увлечение не воспринимал, и было много вопросов и упреков по этому поводу. Тем боле, что у меня маленький ребенок и я обычно если что-то пеку, то ночью, когда малой спит.
Может, это покажется хвастовством с моей стороны, но не припомню, чтобы критиковали мои работы. Такого чтобы "это невозможно есть, уйдите вон из профессии" точно не было. И с пряниками знаете как? Купят и смотрят на них. Потому что "они же такие красивые, их есть жалко". Их можно до полугода хранить, вот и любуются.
Я настолько с удовольствием это делаю, что сказать, что это не вкусно, ни у кого не было возможности. А потом уже, когда руку набила, стала рисовать такие эскизы, что и самой было бы приятно получить такие пряники в подарок.
Любимое блюдо
Все очень банально - люблю омлет, яичницу-глазунью. Вкуснее глазуньи с травками, орегано, базиликом и черным хлебом для меня ничего нет. Из сладкого: я шоко-голик, обожаю конфеты "Киев вечерний", мне их носят все друзья, когда я хандрю, и я оживаю:)
Рецепт собственного счастья
Никогда, ни при каких обстоятельствах, даже если все валится из рук, земля под ногами рушится, не говорить себе что это конец, не посыпать голову пеплом, потому что когда все очень плохо – это начало самого хорошего. Никогда не сдаваться и заниматься любимым делом. Если дело не в кайф – в топку. Потому что оно будет тратить вашу энергию, тратить жизнь, тратить время. Во многих книгах написано и я сама это знаю – когда занимаешься любимым делом, все складывается так, что все будет получаться. Даже если другие люди вокруг будут думать, что это полная фигня и ничего не стоит – не сдавайтесь. У меня все получилось только потому, что я занялась тем, от чего получаю громадное удовольствие, совместила любимое рисование и "кондитерку".
О самом сложном периоде в жизни
Сколько себя помню, я куражусь. Не боюсь ничего, надо идти в лес – я пойду в лес, надо поехать с палатками на 2 недели – я поеду с палатками на 2 недели. Никогда не боялась ни сцены, ничего вообще. Поэтому я часто попадала в неожиданные ситуации. Первый переломный момент в моей жизни наступил, когда развелись родители, мне было лет 13, обычно такое не проходит бесследно. Не было сильных истерик, но это сказалось в жизни на моем развитии.
Самый страшный момент в моей жизни, который многое во мне поменял – это когда от меня ушел муж почти два года назад. Ребенку было полгода, и мы расстались по его инициативе. Было очень тяжело, в тот момент для меня мир рухнул. До этого была сказка, я знала, что я люблю и любима, что у меня есть муж, семья и долгожданный ребенок и буквально в один месяц все изменилось. Я вспоминаю это время как очень страшное, потому что когда у человека полностью рушится его фундамент, это вначале очень больно.
У меня был для всего план. План, как у меня родится ребенок, план его первого года жизни, план, как я выйду на работу – у меня все было расписано на пять лет вперед. Это напоминает хороший анекдот: Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Решила меня какая-то высшая сила испытать, и слава Богу. Если раньше я жила интересами семьи, мужа, была в зависимости от этих отношений, в том плане, что я развивалась как личность только в контексте этих отношений. Тут у меня появилась возможность понять кто я, что я, что мне нравится, что я люблю, как я люблю спать, как я люблю сидеть, какая музыка мне нравится, и как я ее люблю слушать, как я люблю засыпать и просыпаться. Оказывается, что всего этого я о себе просто не знала. Мы начали встречаться сразу после школы и встречались до 26 лет. Это важный, знаковый период. Конечно, я занималась самокопанием – где я совершила ошибку, что не так сделала. Читала много книг, смотрела много фильмов, наблюдала за собой. Потому что мир дает подсказки – если открыть глаза и за всем наблюдать, то можно почувствовать как что-то или кто-то направляет, что все не просто так и к чему-то приведет.
Меня иногда спрашивают – хотела бы я вернуть все, как было. Вот сейчас я сомневаюсь. А еще каких-то полгода назад я бы сказала – да. Я бы хотела вернуть, но ничего не помнить и ничего не знать. К сожалению, это сделало меня еще более сильной. Для женщины сила – это не всегда хорошо. Приходится все решать самой, остался маленький ребенок. Но все к лучшему.