10 простых и полезных правил поведения в ресторане, чтобы не стать героем youtube. Часть первая
"Это ничего, когда вилка падает на пол. Плохо, если она серебряная.
Ещё хуже, если вы в гостях. И совсем плохо, если из вашего кармана"
Это только на первый взгляд кажется, что правила этикета – это какой-то запутанный кодекс, который люди придумали, чтобы усложнить себе жизнь. На самом деле, этикет существует для того, чтобы сделать жизнь лучше и приятнее, и дать людям возможность выразить уважение друг к другу. Все правила, которые мы собрали в сегодняшней подборке, очень просты, и соблюдать их легко. Вместе с тем, знание этих правил поможет вам чувствовать себя свободно и уверенно на любом "застольном" мероприятии, будь то небольшие семейные посиделки или официальный приём. Предлагаем вам самим в этом убедиться.
1. Человек, который приглашает в ресторан, должен прийти немного раньше, чем его гости. Если по каким-то причинам, пригласивший опаздывает, гости могут подождать его в баре или за столом, заказав себе сок, кофе или аперитивы.
2. Дипломатическое опоздание – 10 минут. Ждать дольше некрасиво по отношению к гостям, которые пришли вовремя. После десятиминутного ожидания можете смело приступать к трапезе. Опоздавшие просто присоединятся позже.
3. Если вы женщина, и пришли в ресторан с маленьким клатчем, вы вполне можете положить его на стол. А вот женские сумочки большего размера, портфели, рюкзаки, дипломаты нужно ставить на пол, но никак не на стол. Также ни при каких обстоятельствах на стол нельзя класть перчатки, очки, сигареты, мобильные телефоны, да и вообще любые предметы, которые не имеют отношения к приему пищи.
4. И еще пару слов о телефонах. Если с вами за столом находятся другие люди, ни в коем случае нельзя отвлекаться на разговоры по телефону, переписку или блуждание по интернету. Впрочем, лучше этого не делать, даже если вы обедаете в одиночестве. Попробуйте просто насладиться вкусной едой, красивой сервировкой и атмосферой места, в котором вы находитесь.
5. Помните, как мама говорила "прожуй, потом скажи!"? Не разговаривайте с набитым ртом. Даже если к вам обратились, отвечайте на вопрос только после того, как прожуете.
6. Если вы ужинаете в ресторане, имейте в виду, что откупоривать бутылки со спиртными напитками должен только официант, а никак не вы, даже если вы умеете это делать мастерски.
7. Ни в коем случае не обращайтесь на "ты" к обслуживающему персоналу в ресторане. Если ваш официант представился или у него на груди есть бейджик с его именем, обращайтесь к нему по имени и на "вы". Если вы не знаете имени, допустимы обращения "официант", "метрдотель", "сомелье". И тоже на "вы".
8. Если вам не нравится обслуживание, вы имеет полное право пригласить администратора и в вежливой форме объяснить ему, что конкретно вас не устраивает. Если вам не нравится работа вашего официанта, попросите заменить его. Но имейте в виду, что если клиент ведет себя грубо или хамит, официант тоже имеет право отказаться обслуживать его стол.
9. Если вы не знаете, как правильно есть то или иное блюдо, просто спросите об этом! Это совершенно не зазорно и не противоречит правилам этикета.
10. Никогда не ставьте локти на стол. Если не знаете, куда деть руки — просто сложите их на коленях. Когда вы едите, локти должны находиться как можно ближе к телу. В аристократических семьях детей обучали этому с помощью двух книг, которые нужно было удерживать между руками и корпусом во время еды. Если вам кажется, что ваша манера держать локти не совсем идеальна, потренируйтесь дома с помощью этой практики.